МБОУ СОШ № 11
село Юца Предгорного округа Ставропольского края
  • Название коллегиального органа управления

    Основными задачами методического совета являются следующие: Организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров. Анализ эффективности работы школы, определение проблем, цели, задач на ближайший период и на перспективу. Создание необходимых условий для обеспечения внедрения педагогических технологий, реализации Программы развития школы. Обобщение передового педагогического опыта учителей.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. 1.2.1. Разрабатывать основные направления методической деятельности учреждения. Изучать нормативную и методическую документацию.

      1.2.2. Способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности учителя. Заслушивать отчеты о профессиональном самообразовании преподавателей.

      1.2.3. Способствовать поиску и использованию в учебном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.

      1.2.4. Изучать профессиональные достижения учителя, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива.

      1.2.5. Широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати, средствах теле-радио-вещания с целью использования имеющего опыта в других учреждениях района.

      1.2.6. Создавать условия для использования в работе учителей диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов учебно-воспитательной деятельности.

      1.2.7. Стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса.

      1.2.8. Проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов), обеспечивать методическое сопровождение учебных программ, разрабатывать учебные, методические материалы.

      1.2.9. Контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением.

      1.2.10. Анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и преподавателей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений.

      1.2.11. Создать сплочённый коллектив единомышлёнников, бережно сохраняющих традиции учреждения, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов учреждения, повышению продуктивности педагогической деятельности.

      1.2.12. Разрабатывать мероприятия по обобщению и распространению педагогического опыта преподавателей.

      1.2.13. Организовывать консультирование учителей по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.

      1.2.14. Организовывать взаимодействие с другими образовательными учреждениями  образования с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области  образования.

      1.2.15. Внедрять в учебно-воспитательный процесс современные учебно-методические материалы и программное обеспечение автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий. Разрабатывать программное обеспечение для проведения учебных занятий и внедрения их в учебный процесс.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. 1.1. Цель деятельности методического совета – обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств преподавателя, роста его профессионального мастерства.

      1.2. Задачи методического совета:

      1.2.1. Разрабатывать основные направления методической деятельности учреждения. Изучать нормативную и методическую документацию.

      1.2.2. Способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности учителя. Заслушивать отчеты о профессиональном самообразовании преподавателей.

    2. 1.2.3. Способствовать поиску и использованию в учебном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.

      1.2.4. Изучать профессиональные достижения учителя, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива.

      1.2.5. Широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати, средствах теле-радио-вещания с целью использования имеющего опыта в других учреждениях района.

      1.2.6. Создавать условия для использования в работе учителей диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов учебно-воспитательной деятельности.

      1.2.7. Стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса.

      1.2.8. Проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов), обеспечивать методическое сопровождение учебных программ, разрабатывать учебные, методические материалы.

      1.2.9. Контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением.

      1.2.10. Анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и преподавателей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений.

      1.2.11. Создать сплочённый коллектив единомышлёнников, бережно сохраняющих традиции учреждения, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов учреждения, повышению продуктивности педагогической деятельности.

      1.2.12. Разрабатывать мероприятия по обобщению и распространению педагогического опыта преподавателей.

      1.2.13. Организовывать консультирование учителей по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.

      1.2.14. Организовывать взаимодействие с другими образовательными учреждениями  образования с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области  образования.

      1.2.15. Внедрять в учебно-воспитательный процесс современные учебно-методические материалы и программное обеспечение автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий. Разрабатывать программное обеспечение для проведения учебных занятий и внедрения их в учебный процесс.

      III. Содержание деятельности

      3.1. Содержание деятельности научно-методического совета определяется планом работы, который в свою очередь определяется целями и задачами учреждения.

      3.2. Содержание направлено на повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование учебно-воспитательного процесса и состоит в следующем:

      3.2.1. Осуществление контроля и оказания поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.

      3.2.2. Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.

      3.2.3. Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.

      3.2.4. Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации педагогов, присвоению категорий, представлению к званиям и другим поощрениям.

      3.2.5. Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, семинаров, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.

      3.2.7. Анализ и рекомендация к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности образовательного учреждения.

      3.2.8. Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, администрации, с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития учреждения, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности учреждения, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.

      3.2.9. Анализ результатов деятельности учреждения по итогам государственной аттестации учащихся.

      3.2.10. Утверждение календарно-тематических планов.

      3.2.11. Разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, таблиц), а также методики их использования в учебно-воспитательном процессе;

    Содержание работы органа управления

    1.  Содержание деятельности научно-методического совета определяется планом работы, который в свою очередь определяется целями и задачами учреждения.

      3.2. Содержание направлено на повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование учебно-воспитательного процесса и состоит в следующем:

      3.2.1. Осуществление контроля и оказания поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий. 

      3.2.2. Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.

      3.2.3. Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.

      3.2.4. Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации педагогов, присвоению категорий, представлению к званиям и другим поощрениям.

      3.2.5. Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, семинаров, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.

      3.2.7. Анализ и рекомендация к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности образовательного учреждения.

      3.2.8. Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, администрации, с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития учреждения, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности учреждения, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.

      3.2.9. Анализ результатов деятельности учреждения по итогам государственной аттестации учащихся.

      3.2.10. Утверждение календарно-тематических планов.

      3.2.11. Разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, таблиц), а также методики их использования в учебно-воспитательном процессе;

    Состав органа управления

    Митусова Анжела Ивановна.
    Заместитель директора по УВР,
    География

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie